Организация питания детей осуществляется в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" ,утвержденного 27.10.2020 года.
На основании СанПиН 2.3/2.4.3590-20, по медицинскому заключению в случае аллергии у воспитанников, осуществляется замена продуктов. Отдельное меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья составляется по мере необходимости, при поступлении в ДОУ ребенка с потребностями в организации специального питания.
Положение об организации питания в МБДОУ №61
Пищевые продукты, которые поставляются в детский сад имеют удостоверения качества и безопасности на продукцию; декларацию согласно сертификату, санитарно-эпидемиологическое заключение на продукцию, ветеринарное свидетельство. Кроме сопровождающих документов, все продукты подлежат первичному осмотру, котрый включает в себя: целостность упаковки и органолептическую оценку (внешний вид, цвет, консистенция, запах).Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности. Пищевые продукты, которые не допускается использовать в питании детей
В МБДОУ используется цикличное десятидневное меню с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для возрастной категории детей от 3 до 8 лет. На основании цикличного двухнедельного меню ежедневно составляется меню установленного образца. При составлении примерного меню, учитываются рекомендуемые суточные наборы продуктов для организации питания детей и распределение энергетической ценности (калорийности) суточного рациона по приемам пищи. В промежутке между завтраком и обедом организуется дополнительный прием пищи - второй завтрак, включающий напиток или сок и обед (или) свежие фрукты. Завтрак состоит из горячего блюда (каша, запеканка, творожные и яичные блюда и др.), хлеба пшеничного со сливочным маслом и горячего напитка. Обед включает салат, первое блюдо (суп), (второе гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот). Полдник включает напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай) с булочными издеолиями, собственного изготовления или кондитерскими изделиями без крема. Ужин включает рыбные, овощные и творожные блюда, салаты, винегреты и горячие напитки. Суммарные объемы блюд при приеме пищи.
Меню вывешивается в доступном месте для сотрудников и родителей с указанием норм выхода.
В МБДОУ создана бракеражная комиссия в целях контроля над качеством приготовления пищи, соблюдения технологии приготовления пищи и выполнения санитарно-гигиенических требований. Бракеражная комиссия ежедневно приходит на снятие бракеражной пробы за 20 минут до начала раздачи готовой пищи, по результатам органолептической оценки и степени готовности блюда дает разрешение к реализации блюда. Результаты бракеражной пробы заносятся в «Бракеражный журнал готовой продукции». Положение о бракеражной комиссии Закладка продуктов в котел входит в состав членов бракеражной комиссии. Ответственные лица назначаются приказом.