2 апреля- Всемирный День распространения информации о проблеме аутизма
2 апреля всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Аутизм – нарушение развития, которое влияет на мышление, восприятие, внимание, социальные навыки и поведение человека. Ребенок с аутизмом может родиться в любой семье – вне зависимости от расы, национальности и социального положения родителей.
Главной задачей родителей и педагогов является развитие самостоятельности у детей с аутизмом и их последующая интеграция в жизнь общества.
Наш детский сад посещают не только дети с задержкой психического развития, но есть дети и с расстройством аутистического спектра, для которых мы также стараемся создать специальные условия. Особенно востребованными являются различные визуальные методы обучения и воспитания: визуальные правила, инструкции, расписание, социальные истории. Ребенок с аутизмом часто хочет оградиться от шума и других детей, поэтому в каждой группе есть уголки уединения, где дети с РАС с удовольствием отдыхают.
Накануне дня распространения информации о проблеме аутизма, наши педагоги присоединились ко всему миру и провели ряд мероприятий.
Для родителей на стенде была представлена информация об особенностях детей с аутизмом, распространялись буклеты, листовки. Была проведена ознакомительная экскурсия с мастер-классом на тему «Визуальные методы поддержки в работе с детьми с расстройством аутистического спектра в условиях детского сада».
В группах воспитатели совместно с учителями-дефектологами провели с детьми беседы, игры, занятия на темы: "Дружба начинается с улыбки", «Мы все разные, но мы все равные», «Коробочка любви», «Цветок дружбы».
Цель проведенных мероприятий с детьми - научить детей добру, дружбе, взаимопониманию, развивать у них способность помогать и сочувствовать людям, воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение.
Что нужно знать об аутизме: Аутизм не болезнь — это нарушение функционирования организма и развития. Аутизм нельзя вылечить - от него нет таблеток. Помочь человеку с РАС может лишь ранняя диагностика, реабилитация и педагогическое сопровождение.
Люди с аутизмом часто оказываются талантливыми в отдельных областях: в истории, литературе, математике, географии и музыке. Они с легкостью запоминают большие тексты. Но самые простые действия им даются с трудом: разговор на повседневные темы, поход в магазин, переход улицы.
Уровень интеллектуального развития при аутизме может быть самым различным - от глубокой умственной отсталости, до феноменальной одаренности в науке, искусстве и спорте. От полного отсутствия речи до гиперобщительности. Люди с аутизмом страдают от социальной слепоты - неспособности понять настроения и чувства другого человека. Они понимают буквально все сказанное вами и с трудом воспринимают нюансы человеческих отношений.
Люди с аутизмом могут быть гиперчувствительны к внешним раздражителям: уличному шуму, нахождению в толпе, яркому освещению, определенным вкусам, сильным запахам и прикосновениям. Люди с аутизмом не опасны для окружающих. Более того, в незначительной степени аутичные черты есть у большинства людей, живущих среди нас.
При правильной реабилитации некоторые люди с аутизмом способны вести самостоятельную жизнь, иметь семью и друзей. Они обладают огромным творческим и интеллектуальным потенциалом, который мы не должны терять. Чтобы помочь этим особенным людям, вам нужно просто знать основные нормы общения с людьми с аутизмом и членами их семей.
Что важно знать: Если вы видите сильную истерику у ребенка, не спешите с выводами о плохом воспитании, она может быть следствием специфических трудностей при аутизме.
Как можно помочь:
Демонстрировать спокойное поведение;
Дать понять родителям, что вы все понимаете.